Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудованные учебные кабинеты

Кабинет педагога – психолога располагается на втором этаже детского сада, Освещение в кабинете осуществляется при помощи ламп дневного света и соответствует нормам СанПина. Площадь помещения освещена равномерно.

С учетом основных направлений деятельности педагога – психолога помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение:

  • Рабочая зона – необходима для организационно-планирующей деятельности педагога-психолога.
  • Зона индивидуальных и подгрупповых занятий c использованием интерактивной доски – предполагает непосредственное взаимодействие психолога с детьми.
  • Консультативная зона – пространство для взаимодействия с родителями, воспитателями, педагогами.

Кабинет учителя логопеда

Результаты логопедической работы зависят от многих факторов, но немаловажным моментом успешной коррекции речевых нарушений является создание оптимальной коррекционно-развивающей среды в логопедическом кабинете дошкольного учреждения.   

Зоны логопедического кабинета

1. Зона индивидуальной работы. Предназначена для проведения индивидуальных логопедических занятий. Оборудование: стол, стулья, настенное зеркало для индивидуальной работы над звукопроизношением.

2. Зона групповой работы. Предназначена для проведения групповых занятий с детьми. Оборудование: столы, стулья, доска, индивидуальные зеркала.

3. Зона учебно-методического и учебно-дидактического материала. Предназначена для размещения учебно-методической литературы, наглядно-иллюстративного материала, игр. Оборудование: шкаф для пособий.

4. Рабочее место учителя-логопеда. Предназначено для организации работы педагога. Оборудование: письменный стол, стул.

Музыкальный зал

Это среда эстетического развития, место постоянного общения ребёнка с музыкой и другими видами искусства. В музыкальном зале предусмотрена организация рабочей зоны, которая всегда подразумевает продуктивную деятельность. Активная зона включает в себя достаточно большое свободное пространство для музыкального движения, где дети выполняют музыкально-ритмические упражнения, занимаются зарядкой, играют и танцуют. Активная зона предусматривает наличие стеллажей, на которых раскладывают атрибуты для ОД, праздников и развлечений. Огромное значение для развития у детей самостоятельности, инициативности в музыкальной деятельности имеет оснащение и оборудование зала.

Оборудование: Фортепиано, муз.центр,  синтезатор, детские музыкальные инструменты, музыкальные дидактические игры, картотеки, фонотеки, музыкальный центр, мультимедийная техника, детские костюмы и др.

Объекты для проведения практических занятий

  • Предметно-пространственная развивающая среда учреждения полифункциональная, способствует разностороннему развитию каждого ребенка в разнообразных видах детской деятельности, учитывает возрастные и индивидуальные особенности и потребности.

    В групповых помещениях обеспечены комфортные условия для пребывания детей в учреждении. Созданы зоны для игровой деятельности, отдыха и уединения; функционируют центры физического, художественно-эстетического развития, патриотического, экологического воспитания, безопасности жизнедеятельности, уголки дежурства.

    Обеспечены условия для художественно-эстетического развития воспитанников.  

    Функционирует кабинет ИЗО, оснащенный мини-музеем предметов прикладного искусства, галереей картин в различных техниках исполнения,  мольбертами

    На территории учреждения имеется 14 прогулочных площадок, оснащенных теневыми навесами, современным игровым и спортивным оборудованием с учетом росто-возрастных особенностей детей.    

    Также предусмотрена спортивная площадка, на которой установлены детские спортивные комплексы. Природную среду составляют лиственные и хвойные породы деревьев и кустарников, оформленные цветники, клумбы, газоны, в которых представлены однолетние и многолетние растения.

На территории учреждения имеется 16 прогулочных площадок, оснащенных теневыми навесами, современным игровым и спортивным оборудованием с учетом росто-возрастных особенностей детей.    

Также предусмотрена спортивная площадка, на которой установлены детские спортивные комплексы. Природную среду составляют лиственные и хвойные породы деревьев и кустарников, оформленные цветники, клумбы, газоны, в которых представлены однолетние и многолетние растения.

Объекты спорта

Функциональное использование: Проведение занятий по физкультуре, утренней гимнастики, праздников, развлечений, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников, индивидуальных занятий с детьми, детьми с ОВЗ
Оборудование: снаряды: стенка для лазания, канат, тренажеры, маты и спортивный инвентарь и т. д.

Библиотека

  • методические рекомендации для педагогов по реализации образовательной программы учреждения
  • учебно-методические пособия для педагогов по реализации всех образовательных областей
  • методические подписные издания
  • детская художественная литература в каждой возрастной группе в соответствии с содержанием основной образовательной программы дошкольного образования Учреждения.

Средства обучения и воспитания

Описание средств

  • Компьютеры – 4
  • Ноутбуки – 6
  • Моноблоки – 9
  • Персональные компьютеры и ноутбуки имеющие доступ к интернет – 13
  • Интерактивная доска – 5
  • Мультимедийные проекторы – 3
  • Принтер – 2
  • Многофункциональное устройство (МФУ, выполняющие операции печати, сканирования, копирования) – 10
  • Телевизор – 8
  • Музыкальный центр – 2
  • Аудио системы – 2
  • Акустическая система - 2
  • Световой стол для рисования песком – 3

Условия питания обучающихся

Питание – одно из ключевых факторов определяющих качество и жизнь ребенка, его рост и развитие. В ДОУ питание организовано в соответствии с правилами и нормами СанПиНа 2.4.3648-20. Разработано  10-дневное меню. 

Меню разработано с учетом возрастных особенностей  детей от 1.5 до 3  и от 3 до 7лет.
Питание является полноценным, разнообразным по составу продуктов и удовлетворяет физиологические потребности растущего организма в основных пищевых веществах. Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

На первом этаже учреждения расположен пищеблок, оснащенный современными машинами и аппаратами, ме­ханизирующими и автоматизирующими процессы обработки пищевых продуктов. В состав пищеблока входит: цех первичной об­работки овощей, горячий цех, мясо-рыбный цех, моечная ку­хонной посуды, кладовая сухих продуктов, кладовая для овощей, цех для обработки яиц, комната персонала.

Оборудова­ние пищеблока подразделяется на механическое, тепловое, холодильное и немеха­ническое.

Механическое оборудование применяется для первичной обработки продуктов: оборудование для обработки картофеля и овощей (картофелечистка, овощерезка); оборудование для обработки мяса и рыбы (электромясорубка для мяса, птицы и рыбы); оборудование для приготовления теста (тестомешалка); оборудование для мытья посуды (ванны для ручного мытья столовой посуды и ванны для мытья кухонной посуды).

Тепловое оборудование предназначено для тепловой обработки продуктов (варки, жарки и комбинированной обработки): электрическая пли­та; духовой (жарочный) шкаф; пекарский шкаф; электрокотел; мармиты; пароконвектомат.

Немеханизированное оборудование: производственные столы, стеллажи (шкафы), весы, разрубочная колода, раковины для мытья рук; холо­дильное оборудование – холодильные камеры и холодильные шкафы.

Условия охраны здоровья обучающихся

 Медицинский блок с кабинетом врача и процедурным кабинетом оснащены всем необходимым медицинским оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН. 
           В целях создания условий безопасного пребывания воспитанников, учреждение оборудовано системой видеонаблюдения и охранно-пожарной сигнализации.
          

В учреждении функционирует отдельный медицинский блок, который состоит из кабинета врача и медицинской сестры, процедурного кабинета, изолятора. Медицинский блок оборудован в соответствии с санитарными нормами: медицинской техникой, специальным оборудованием и инструментарием, перевязочным и вспомогательным материалом, специальной мебелью. В кабинете медсестры в установленном порядке хранятся: медицинская документация в соответствии с номенклатурой дел, медицинские карты детей (форма № 026/у-2000), сертификаты о профилактических прививках детей (форма № 156/у-93).

Оказание неотложной помощи, профилактические медицинские осмотры, иммунизация воспитанников осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ в сфере охраны здоровья.  Исполнителем данных услуг является государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края «Городская детская  поликлиника № 3» города Ставрополя на основании договора.

Оказание первичной медико-санитарной помощи воспитанникам ГБУЗ СК «ГДП № 3» города Ставрополя осуществляется в медицинском пункте МБДОУ д/с № 80, помещение под который предоставлено медицинскому учреждению безвозмездно.

Адрес местонахождения ГБУЗ СК «ГДП № 3» города Ставрополя: 355040, Российская Федерация, Ставропольский край, город Ставрополя, улица Тухачевского, дом 17 б.

Доступ к информационным системам

Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети «Интернет»- 13. Локальная сеть обеспечена доступом к сети «Интернет».  Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
 Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.  Дети-инвалиды и лица с ОВЗ (при наличии) могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Электронные образовательные ресурсы

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленным для использования детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья не предоставляется

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie